01 сентября 2010

Defenders of the Realm

Наконец-то приехала посылка из BB. Хотя слово "наконец-то" не очень применимо в данном случае. Посылка приехала меньше чем за 2 недели. Что для меня пока рекорд.
Главная тема недели - Defenders of the Realm (помимо нее приехали Ticket to Ride:Europe и Dixit). Эту игру я ждал, ради нее и была сформирована посылка. На нее возлагали очень большие надежды половина гейм-группы.
Вкратце - фэнтэзи-кооператив, использующий проверенную механику Pandemic и проверенные иллюстрации Элмора (художника ко многим "олдскульным" D&D-проектам). 
Игроки (тоже 4), используя разных героев (профессии) со своими способностями, передвигаются по карте с помощью лошадей, грифонов и порталов (карты локаций), борются с приспешниками (кубики болезней) 4 вражеских Генералов. Создают магические порталы для быстрого передвижения (лаборатории). Лечат земли от "порчи". Тянут карты распространения приспешников (болезней) и движения Генералов. 
Не обошлось без рандома, который, кстати, тут совершенно органично вписывается в игру - вы не просто убираете кубики из локаций, а бросаете кубики, при определенном броске и выше - приспешники убираются из локации. Бой с Генералом тоже использует кубики. Мало собрать с десяток карт необходимого цвета, нужно еще хорошо бросить кубики. Естественно, что многие способности героев, специальные карты и карты квестов (есть и такие, напомнили аналоги из Prophecy) влияют именно на эту составляющую игры (возможности перекинуть кубики, перекинуть провалы etc.) Генералы и их приспешники отличаются не только цветом, но и своими особенностями. Здоровье персонажей = количество действий персонажей. Приспешники могут ранить героя только, если тот закончит ход в одной локации с ними.

Впечатления от вскрытия и пробной партии: компоненты и оформление на уровне. Стиль Элмора всё же немного специфичен. Большинство сошлось на мнении, что сюда бы больше подошли шаблонные фэнтэзи иллюстрации. Я не согласен. По-моему, как раз, иллюстрации Элмора добавляют свой шарм игре. Присутствует нотка ностальгии (d&d, pnp talisman etc.). Ты смотришь на карту и персонажей и понимаешь - перед тобой не монстр-фэнтэзи от FFG. Тебя ждет что-то более уютное, спокойное и даже семейное. Исключительно мое мнение.
 Не понравилось, что все приспешники (неопознанные фигурки в плащах) отличаются только цветом. Орк, демон, нежить и дракон - одинаковые гуманоиды в плащах и капюшонах! Чуть позже понял причину такого минимализма. В новых дополнениях будут новые генералы старых цветов. Например, будет черный дракон. Теперь не надо печатать к нему пачку черных дракончиков, можно просто использовать пачку черных "андедов" из базовой игры. Смысл есть, но всё равно немного расстраивает. На некоторых карточках Darkness Spread сложно отличить черных приспешников от синих, может проблема в моем освещении (глазах).

К сожалению, несмотря на такое фанатичное ожидание этой игры, обстоятельства сложились так, что полноценную партию с группой мы пока не разложили. Так что пока отчёт о моей соло-игре:
Как я понял, независимо от количества игроков персонажей должно быть четверо. Игра сбалансирована вокруг этого количества. Моей целью не было во чтобы то ни стало выиграть, но я хотел оценить сложность игры в ограниченных условиях, плюс, я был уверен, опыт Pandemic и Arkham Horror мне пригодится. 
Ввиду всего это я выбрал 2 персонажей наугад. Ими оказались Клерик (распугивает нежить по соседним локациям, +1 к кубиками против нежити и демонов, может излечить порчу без сброса карты локации) и Дварф (+1 действие, если начал ход в красной локации (горы), может перекинуть все провалы против драконов (приспешников и Генерала). Опишу только общий ход игры. 
Первым делом я изучил свои квесты. Квест Дварфа я отложил на потом. А вот квест Клерика сделал на втором ходу. Получил новый и снова сделал через 2 хода. Это дало пару тузов для боя с генералом. Дварф в это время чистил центр карты (опасно держать приспешников рядом со столицей). 

После хода каждого игрока тянулась карточка Darkness Spread (распостранения приспешников и движения генералов). 
Поэтому, пока герои занимались своими делами зеленый генерал - орк, двинулся уже 3 раза! Оставалось двинуться 2 раза и он оказывался в столице, что автоматически означало проигрыш. Поэтому были задействованы специальные карты - отодвинуть Генерала назад на 1 позицию и не тянуть карты Тьмы один ход. Орка было победить легче всего, поэтому я направился обоими героями в таверны и стал тянуть зеленые карты (игрок должен назвать цвет, вытянуть 2 карты и оставить карты, совпадающие по цвету с названными и все специальные карты). После того, как на руках было достаточно большое количество зеленых карт герои направились к Генералу. Задействовав все эти карты мне удалось одержать победу над орком. Но за то это время и Дракон и Демон двинулись уже 2 и 3 раза соответственно. Черный генерал - Король Нежити - не двинулся ни разу за всю игру, что мне никак не помогло. Так же заканчивались жетоны порчи, коих всего 12. Если все 12 будут выложены на карту, то это так же означает автоматический проигрыш героев. Остальное было похоже уже на агонию, я явно не успевал двумя героями убивать приспешников (если Вы должны выложить каких-то приспешников по карте Тьмы, а их нет в коробке, то герои опять автоматически проиграли), чистить порчу и набирать карты соответствующих цветов. Собственно, я даже не успел дать синему Генералу бой хотя бы тем, что есть - он вошел в столицу и я проиграл.

Итог: игра понравилась. Должна понравится еще больше, так всегда бывает, когда играешь в кооператив один =) Нужно общение, обсуждение ходов etc. Рандом не мешает абсолютно. Это не дайс-фест. Основное время игры бросаем максимум 4 кубика. Больше берем только для Генералов. Чуть меньше математики Пандемика, чуть больше проверки удачи, для приключения в самый раз! 8.5 баллов. Языкозависима, но не критично, так как игра кооперативная, можно попросить коллег перевести. Планирую сделать перевод всех квестов, специальных карт и способностей героев.

6 комментариев:

  1. дорогущая она , пнп забацать бы (:

    ОтветитьУдалить
  2. Игра сама по себе может и неплоха. Но видит Бог, через чур дорога. И не настолько в любом случае она хороша, что бы стоить своих денег.

    ОтветитьУдалить
  3. Пнп возможно, конечно, но, по-моему, слишком большое количество материала нужно распечатать. Я обычно занимаюсь пнп маленьких игр, в основном карточных.
    По цене - возможно, Вы и правы, особенно учитывая выходящие дополнения, которые всегда хочется =)

    З.Ы. Может следующие обзоры изменят ваше мнение =)

    ОтветитьУдалить
  4. а какое именно количство мат. нужно распечатать?)

    ОтветитьУдалить
  5. С бгг
    Contents:
    - Rulebook
    - 24" x 30" Game Board
    - 8 Hero Character Cards
    - 8 Hero Miniatures
    - 4 General Character Cards
    - 4 General Miniatures
    - 100 Minions
    o 25 Black (Varkolak’s Undead)
    o 25 Blue (Sapphire’s Dragonkin)
    o 25 Red (Balazarg’s Demons)
    o 25 Green (Gorgutt’s Orcs)
    - War Status Board
    - Deck of 56 Darkness Spreads Cards
    - Deck of 96 Hero Cards
    - Deck of 24 Quest Cards
    - 12 Tainted Crystals
    - 5 Magic Gate Tokens
    - 12 Dice – 3 per color (Black, Blue, Red, Green)
    - 7 Status Tokens (War Status, 4 General Wound Markers, Eagle Rider Status - 2)
    - 42 Life Tokens

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день!
    а желание перевода вышеозначенного умерло? ))

    ОтветитьУдалить