27 января 2010

Ярость Дракулы, 4 партии


Начнём, пожалуй, с нашей последней новинки - "Ярость Дракулы".



Все 4 партии играли полным составом, то есть - 5 человек. Две сессии, по две партии. Первая партия была обучением для всех, в том числе и для Дракулы, что не помешало ему победить всего лишь за час, вырастив 3 новых вампиров. Охотникам понадобилась 2 партии, что понять правила, поэтому и вторую партию Дракула (я), ознакомившийся с правилами накануне, выиграл легко, вырастив 2 вампиров и покусав ночью одного неэкипированного Охотника.

Я немного расстроился, но хорошо зная своих друзей, я знал, что проблема не в балансе, а в незнании правил и отсутствии особого рвения играть в тот день. Поэтому мы решили продолжить через неделю.

И вот тут начинается самое интересное.
3-я партия. После первых двух партий я расслабился и решил немного поддаться Охотникам, дабы они совсем не расстраивались, но, тем не менее, проигрывать я не собирался! 4 Охотника распределились по всей Европе. Центр был свободен. Я решил появиться во Франции, ближайший Охотник был в Испании. Но мое заигрывание с противоположной фракцией ничем хорошим не закончилось - из всех возможных вариантов на втором ходу этот Охотник выбрал город, в котором я находился в данный момент. После этого всё пошло наперекосяк. Меня гнали по всей Европе, я кое-как сбегал из боев, потихоньку теряя жизни. Практически всё мое путешествие по Европе (из Франции на восток в Италию, а дальше на север в Германию и в море) ВСЕ мои карты "тайных" передвижений были открыты. В основном благодаря волшебному ГСЧ в голове моих друзей, когда из всех вариантов, они выбирали нужный, несмотря на все мои уловки и использование спец. способностей - Укрытие, Волк и т.д.

На море я сел на корабль и, запутывая следы, высадился в Англии. Охотники в этот раз действовали слаженно, обсуждали, просчитывали мои ходы и быстро раскрыли меня в Плимуте. Я кое-как убегал, высаживался опять в Плимуте, пытаясь запутать следы. В этот момент от одного из игроков прозвучала фраза, которой я радовался как ребенок - "ну, не может же он снова высадиться в Плимуте, вон, еще один Охотник в Англии стоит, он не станет так рисковать, не будем проверять". К сожалению, один человек, я бы даже сказал - девушка, решила всё-таки проверить этот чертов Плимут, куда тут же переместился еще один Охотник с помощью Решимости и, разыграл карту, по которой вместо боя Охотник и Дракула кидают кубики и отнимают столько жизней, сколько выпало на них.

К тому моменту у меня было 3 здоровья, у Охотника - 5.

Кубик Охотника - 4. Все затаили дыхание.

Кубик Дракулы - 5. Крики радости, смех.

Было еще много обсуждений партии и шуток, на тему того, что Дракула так и не успел показать свою "Ярость", а больше улепетывал от Охотников.

А набрал я всего лишь одно очко за один рассвет.


4-я партия. Играли немного другим составом. Два человека, которым понравилась игра, ушли и их место заняли двое других. Один из них - скептически относящийся к любой новой настолке, что не мешает ему потом обожать половину из них.

Почетный титул Графа у меня отобрала девушка, жаждавшая сыграть одну партию за злодея. Я легко расстался с ним, так как хотел попробовать себя в роли Охотника.

Охотники, как обычно, распределились по всей Европе и началось. Но, к большому сожалению, на второй ход мы смогли раскрыть старейшую локацию Дракулы - ей была Варна. Остальное было делом техники. Мы начали собираться в Восточной Европе. Дракула сел на корабль и по количеству переходов мы смогли вычислить, что высадился он в Италии. Рядом находилось 3 Охотника. Мы проверяли портовые города, но пока не могли выйти на след Дракулы. В это время Граф превратился в Волка и ускакал в неизвестном направлении. Все игроки были уверены, что на север, но я почему-то знал, что Дракула ушел в сторону Франции на запад. Благодаря 3 Охотникам в этом регионе мы смогли быстро проверить все возможные варианты и выйти на след Дракулы. Из Тулузы он направился в Бордо, где сел на корабль и уплыл в Англию. А точнее в Ирландию. Как ни странно четвертая партия закончилась почти так же и почти там же, где и третья. Охотники, использовав Решимость перенеслись в Ирландию и за 4 боя (1 Охотник умер) смогли-таки убить Дракулу. Но опять с помощью карты - кубики вместо боя. У Дракулы на тот момент оставалось 1 здоровье, что значило автоматический проигрыш. Тем не менее очков девушка набрала больше, чем я – 3. 1 за рассвет и 2 за убийство одно Охотника.



Впечатления:

Почти всем участникам игра понравилась, кроме одного игрока, который не был готов анализировать и обсуждать происходящее на поле. Из-за него игра не провисла, но игра провисла ДЛЯ него. Его роль свелась к бросанию кубика во время боя и передвижения своей фигурки туда, куда сказали ему его коллеги-Охотники.

Мне игра очень понравилась именно этим тайным механизмом передвижения Дракулы. Необходимостью думать и анализировать ситуацию на месте Охотников, учитывать, КТО играет Дракулой.

На месте Дракулы, я волновался не меньше, чем в, очень любимом в нашей компании, покере - раскроют блеф или нет? =)

То есть я с удовольствием сыграю еще раз за любую из сторон.

Не понравился бой. Бой на карточках - хорошо. Но тут его нет. Тут бой на кубиках, и только потом на карточках. Кубик решает много. И он ОДИН - основная жалоба от половины игроков после 4 партий. Привыкшие в Ужасе Аркхема и WoW:BG бросать тонны кубиков, расстраиваются, когда бросать надо всего один и он может решить исход всего боя.

Дракуле я поставлю 8. Хорошая, добротная игра, с интересной механикой. Она еще не раз появится на нашем столе. 
Добавлю про качество перевода - перевод хороший. За 4 игры я нашел только один косяк на одной карточке. По сравнению с Ужасом Аркхема - это хороший перевод.


 

+ механика тайных перемещний
+ пусть Вас не пугает первое впечатление - правила просты и понятны
+ качественные компоненты
+ достойный перевод
  
- немного скучный и очень зависящий от одного кубика бой

1 комментарий: